Трехдневный мастер-класс «Практика Театротерапии. Путь Героя»
Ведущая Никитина Лариса Альбертовна: руководитель театральной студии Инклюзион (ЦСИ Д. Гурцкая), актриса, режиссер, хореограф, педагог по пластике.
Опыт работы в театральной сфере с 1989 г. в театральных организациях и частных проектах России (Волгоград, Ижевск, Пермь, Астрахань, Магадан, Магнитогорск). 2017 г. куратор образовательных программ Инклюзион Школы (Москва), педагог по пластике. Принимала участие в лабораториях по открытию региональных филиалов школ Инклюзион в городах: Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Новосибирск, Калининград, Орск, Курган. Режиссер и хореограф инклюзивных спектаклей в г. Москве, Нижневартовске, г. Орске (хореограф спектакля «Настоящие истории фей» программа Детского Weekenda «Золотой маски» 2023 г). Участвовала в инклюзивных театральных лабораториях и фестивалях России, Британии: Москва, Новосибирск, Казань, Нижневартовск, Алматы, Пермь, Лондон и др. С 2021 г – руководитель театральной студии ИнклюзиON (ЦСИ Д. Гурцкая); педагог, режиссер спектаклей «Страники» (участник программ театральных фестивалей Ин Арт Москва; ИнклюЗИЛ Москва, «Вечер историй», «Креативное бюро Подсугробье», «Save the Hero»).
Для кого этот мастер-класс:
О чем? Проблематика
В психологии, как и в различных арт- и театральных практиках, понятие «Героя» используется для понимания Человека. Каждый человек на Земле главный Герой своей жизни, он проходит свой путь, мечтает, меняется, набирается опыта, делает или не делает выводы, становится другим, то есть проживает своё жизненное путешествие. В этом путешествии мы встречаем на пути препятствия и испытания, переносим недуги и вынуждены пользоваться данными нам природой телесными и ментальными способностями. Можем ли мы развить качества, которые помогут сделать процесс преодоления препятствий более комфортным? Можем ли мы сами научиться открывать в себе ресурсы для развития личных способностей или необходимо прибегать к различным инструментам и практикам?
На мастер-классе мы будем рассматривать различные уровни и качества коммуникации: ментальной, телесной, психофизической.
Основной принцип, который мы используем, чтобы моделировать рабочие ситуации – игра. Природа игры уникальна, она помогает найти путь и схемы действия. Так ребенок, протягивая руку к игрушке, учится соизмерять, соотносить расстояние, направление и усилия, выстраивает взаимоотношения с пространством, и включая в него действующих лиц, моделирует и фантазирует социальное и творческое будущее. В его игре нет страха ошибиться и сделать что-либо неправильно. Это наши бонусы на всю жизнь. Но детское исследование уходит. И с течением времени культурный, социальный и референтный опыт могут выстроить вокруг личности броню из стереотипов, комплексов, из которых сложно выйти. Устойчивая система паттернов закрывает вход непосредственному проживанию своего «Я» и, как следствие, проживанию эмоциональных состояний с ним связанных.
На мастер-классе мы будем много двигаться, общаться, играть и постараемся найти ответы на вопросы:
Мы получим опыт:
- «непосредственного» и «символического» проживания телесности: жизнь тела с активизацией и трансформацией паттернов напряжения/расслабления; сознание себя «машиной по производству смыслов», искусство «воплощение невоплощенного»;
- понимания, какие стереотипы и устойчивые представления относительно движения существуют у нас, откуда и как они появляются; что происходит, когда человек выходит из зоны стереотипов и начинает использовать все доступное пространство и все доступные возможности коммуникации;
- попробуем получить новые инструменты коммуникации и способы общения, делать неудобное любимым, а привычное уникальным; принимать незнакомую инакость, активизировать свой психофизический аппарат.
Итог программы
В конце третьего дня мы покажем небольшой перфоманс, основанный на опыте проживания своего телесного и ментального «Я», используя созданные в процессе тренингов игровые конструкции. Эта перформативная практика может стать началом для создания своего личного креативного сценария жизни, практикой взаимодействия и поддержки сообщества и партнеров в жизни, социально-культурной практике.
Мастер класс проходит в игровой форме, учитывает различие психофизических и возрастных возможностей участников: не ограничивает интенсивность исследования, и в то же время не вводит запретов на позицию «пауза» в любой момент каждый из участников имеет право выйти из игры.
Мастер-класс бесплатный. Все участники получают дипломы.
Условия для участников: участники должны иметь сменную одежду и обувь для тренингов. Обувь: чешки, в крайнем случае, кеды, но не кроссовки с жесткой подошвой.
РЕГИСТРАЦИЯ на Тайм-паде необходима только для специалистов (не более 12 человек).
РЕГИСТАЦИЮ участников с особенностями развития (10 чел.) ведет руководитель проекта Лившиц Екатерина — пишите в личку в ВК - https://vk.com/elivshitc
Место: ДК Машиностроителей (Кунгур, ул. Карла Маркса, 16).
Время: 27-29 января с 12 до 17:00 (с перерывом на кофе-брейк, 30 мин.), необходимо запланировать участие на все 3 дня.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.